Григорий Ситнин
ГЛАВНАЯ
ТЕКИНГ
ПРОЕКТЫ
КОНТАКТЫ
ОБО МНЕ
FACEBOOK
Нужен ли сайт сегодня?
Бал правят соцсети и инфлюенсеры. С этим глупо спорить.

Кажется, что само понятие «сайт» очень устарело и никому не нужно. Тем не менее, это не так.

Ни одна соцсеть не хочет отпускать своих пользователей на внешние сайты. Даже у инстаграма есть по крайней мере одна возможность дать активную внешнюю ссылку — адрес сайта в шапке профиля.

Такая возможность есть не от хорошей жизни. В рамках одной конкретной сети пользователю рано или поздно становится тесно. Не будет возможности рассказать о себе хотя бы адрес своего сайта — соцсетью не будут пользоваться вообще.

Но у любого работающего проекта таких экаунтов всегда больше одного. И где-то эти аудитории нужно собирать вместе, сегментировать и перенаправлять куда-то, где с каждым конкретным сегментом удобнее работать.

В соцсетях пользователи живут исключительно по законам соцсетей: где-то нельзя ставить ссылки; где-то все посты (даже самые важные и принятые читателями) уходят в небытие; где-то невозможно построить диалог с фоловерами. Собственный сайт — единственное пространство в Сети, законы которых устанавливаются владельцем сайта.

Посмотрите в пользовательское соглашение любой соцсети — все данные, опубликованные на вашей странице, на самом деле, принадлежат не вам, а этой социальной сети. И только материалы вашего сайта принадлежат вам.

Наконец, сайт можно (и нужно!) использовать как центральную точку, которая «склеивает» статистику одного и того же пользователя, но пришедшего через разный контент из разных социальных сетей. По-другому понять, сколько у вас фоловеров, френдов или читателей крайне трудно и затратно.

Ещё нужно вспомнить про поисковые системы. Поисковики редко, неохотно и плохо индексируют содержимое социальных сетей. Можно даже сказать, что соцсети и поисковики являются естественными врагами. Но это всё ещё мощнейший источник посетителей. И единственный способ найти вас в Сети, если воспоминания о вас нечётки или неполны.

Сегодня сайт нужно использовать как центральное «хранилище» всей важной информации о вас. Эдакий персональный агрегатор всего именного. Статей, фотографий, видеороликов. По-другому сосредоточить в одном месте знание о том, что и в каких экаунтах у вас опубликовано практически невозможно.

Да, попадать на сайт прямым заходом будет мало кто. Этот шаблон поведения действительно умер. Мы больше не «сидим» на сайтах Экслера или Гоблина. Мы пропадаем в соцсетях и переходим на сайты только если нам действительно что-то оттуда нужно. Например, дать другу ссылку на очень полезную статью.

Но сайты не умерли. Они просто изменились вслед за изменением среды. Уже не очень важно, насколько графически крут дизайн вашего сайта. Гораздо важнее, есть ли на нём требуемая сейчас (это важно!) информация и просто ли её получить.
5 ДЕКАБРЯ 2019